Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Главное

Семинар компании SKF в Академии ЕвроАвто

Федеральная франчайзинговая сеть ЕвроАвто является партнером многих уважаемых европейских брендов, которые производят запчасти. Компании не только поставляют детали для ремонта автомобилей, но и проводят обучение специалистов в Академии ЕвроАвто, рассказывая о последних новинках и технологиях на рынке автопрома.

Сегодня поговорим об одном из таких мероприятии — семинаре компании SKF, который провел в академии ее технический специалист Сергей Петров. Обучение было насыщенным массой полезной информации, которой, естественно, мы не могли не поделиться с вами.

Факты о компании SKF

Компания SKF была зарегистрирована в 1907 году, и сделал это не кто-нибудь, а сам Свеном Вингквистом, изобретатель двухрядного самоустанавливающегося шарикоподшипника. Надо ли говорить, что одним из ведущих направлений деятельности предприятия стало производство именно этих запчастей. Уже более 100 лет компания является лидером в области разработки, проектирования и изготовления подшипников, уплотнений и систем смазывания.

Сегодня SKF — это 140 заводов в 32 странах, 18 технических центров по всему миру и коллектив из 46 535 сотрудников.

Как рассказал Сергей Петров на семинаре, подшипниковые узлы, ШРУС, валы — производятся на заводах в Италии. Помпы — во Франции и Испании. А подшипники — по всему миру. Точная информация всегда указана на упаковке.

А сейчас перейдём к рассказу непосредственно о подшипниках.

Ступичные подшипники и особенности их использования

Основная задача подшипника — снижение трения. По принципу работы их можно разделить на два условных вида: подшипники качения и подшипники скольжения.

Мы не будем рассматривать в статье все типы, а сосредоточимся на ступичных, которые относятся к первой категории. Они хорошо известны VW-водам, ведь до 1998 года эти детали использовались в задних ступицах. Подшипники этой конструкции требуют смазки и определённой последовательности регулировки при установке.

Но подшипники следующих поколений, разработанные в конце 1960-х годов, получили более сложную конструкцию, благодаря чему они уже не требуют смазывания. А еще они могут иметь магнитную полосу для работы с системами ABS и ESP. 

Внимание: подшипник с кольцом ABS чувствителен к любому магнитному полю!!! Необходимо избегать воздействия магнитов, имеющихся, например, в электродвигателях и электроинструменте. Деталь желательно извлекать из упаковки непосредственно перед установкой и проверять целостность магнитного кольца. Для этого существуют специальные индикаторы.

Ступичные узлы нового поколения

Еще через какое-то время появились целые ступичные узлы, где и подшипник и ступица — одно целое. К примеру, на французских автомобилях подшипники являются частью тормозного диска или барабана. Это очень удобно, поскольку процесс установки в таком случае значительно упрощается и возникает меньше рисков повредить запчасть при монтаже.

Ступичный узел — вещь сама по себе самодостаточная. Но технический прогресс не останавливается и появляются все новые линейки. SKF имеет множество патентов. Например, на подшипники для узлов с контролем давления в шинах.

Основные признаки неисправности подшипниковые

Конечно, точно определить нуждается ли подшипник в замене может только специалист, но мы перечислим несколько тревожных сигналов, на которые стоит обращать внимание:

  • потеря управляемости при торможении автомобилях

  • биение руля

  • вибрация и шум на высоких скоростях

  •  шум при повороте автомобиля

Причины преждевременного повреждения подшипников

Казалось бы, современный подшипниковый узел, вещь наипрочнейшая - прикрутил, и поехал. Но это не так. Любая мелочь может повлиять на ресурс подшипника.

Кстати, фиксированного ресурса как такового нет. Подразумевается, что расчетный ресурс подшипника составляет от 150 тыс. км. пробега до миллиона, в зависимости от требований автопроизводителя. Поэтому теоретически можно было бы сказать, что ступичный подшипник должен работать весь срок службы автомобиля. Но на практике выявлено, что самая высокая вероятность выхода из строя ступичных подшипников возникает при пробеге 150 000-170 000 км. А если «постараться», то и раньше.

Итак, давайте поговорим о причинах преждевременного выхода из строя.

  • Срок службы подшипников сокращает:

  • неправильная установка/регулировка

  • несоосность

  • попадание грязи/инородных тел

  • повреждение при установке

  • ударные нагрузки

  • несоответствующая смазка или её отсутствие

Не переборщите со смазкой

Все подшипники закрытого типа смазываются на заводе, и имеют ровно такое её количество, которое необходимо для долгой работы. Однако в нашей стране многие автовладельцы не доверяют производителям, которые якобы стараются сэкономить, поэтому производят самостоятельную набивку. Это приводит чаще всего к удваиванию вероятности преждевременной поломки. Во-первых, потому что избыточная смазка так же вредна, как и недостаточная. Ее избыток приводит к перегреву. Также чаще всего при этих «усовершенствованиях» страдают детали подшипника, особенно уплотнения. Если происходит смешивание разных смазок, то результат может быть катастрофическим, т.к. смешиваются разные химсоставы. 

Фреттинговая коррозия

Фреттинг-коррозия — коррозия одной поверхности относительно другой в условиях воздействия коррозионной среды при малых колебательных перемещениях. Проще говоря, это процесс, при котором на металле образуются «язвы». Такое может произойти и с подшипниками, поэтому при их замене обязательно используется специальная паста.

Также необходимо использовать правильное оборудование.Например, некоторые ступичные узлы просто невозможно правильно запрессовать без него.

Кроме инструмента и последовательности действий важно соблюдать финальный момент затяжки. Подробные инструкции можно найти на сайте SKF.

И напоследок, всегда помните о том, что подшипники легко повредить при установке. Делать это, во-первых, нужно с помощью специального инструмента. Во-вторых, необходимо уметь им пользоваться. Поэтому лучше сразу обращаться к профессионалам.


Записаться на замену подшипников



Поделиться: